Monday, January 31, 2011

А чем 1 февраля не 1 апреля?

В Эстонии давно действет замечательная электронная услуга: электронный билет. С электронными билетами можно пользоваться общественным транспортом, ходить в музей, ботанический сад и зоопарк, заниматься спортом.
Электронный билет существует в двух измерениях - ID-билет, который можно купить по Сети, и билет мобильный - м-билет, который покупается по телефону. Просто: звоните по телефону, покупаете прездной или "билетов пачку". Стоимость купленного проездного или "пачки" добавляется к вашему счёту за мобильную связь, как дополнительная услуга. Всем выгодно!
Располагая книжкой билетиков, входя в трамвай, Вы звоните по короткому номеру 14454. Каждым звонком "виртуально компостируете", используете ваши м-билеты.

В чём тут заковырка? В МуПо.
МуПо - это муниципальная полиция. Усатые пузаны в зелёной форме. В сферу деятельности этих телепузиков входит слежение за порядком в городе. И штрафы: за безбилетный проезд, за неочищенные сосульки на крыше, за то, что собака на газон накакала. Главная миссия МуПы - безбилетники, "зайцы".

Я живу в 8 минутах от офиса. Ходьбы прогулочным шагом. Но сегодня оттепель и лужи, а потому мочить мои манерные ботинки я не стал. В 8:43 залез в трамвайчик. Позвонил и купил себе мобильный билетик. А в 8:44 ко мне подошёл зелёный усатый пузан, ехавший в том же трамвае. Я протянул ему ID-карточку, которую сатрап засунул в читалку. И у него не сработало! Видите ли мля.
Я показал ему мобильный телефон, где в журнале сделанных звонков была сделана запись. Он вновь сказал, что у меня билета нет. Я набрал номер и девушка-робот сказала дяде, что у меня есть действующий билет. Машина врать не станет. С чего бы?
Но пузан настаивал, согласно его читалке, билета у меня нет. Всё равно! Он добавил, что активировать билет (звонить по телефону, что произошло у него на глазах) я должен ДО того, как входить в трамвай. ДО!

"ДО? - я не поверил своим ушам, - "ДО? До-ре-ми-фасоль! К такой-то маме, офицер, сегодня 1 февраля! А не 1 апреля. Я не собираюсь оплачивать стоянку на свежем воздухе!". Пузан начал бубнить что-то мало понятное, про то, что м-билет будет действовать час, а потому надо покупать его заранее...
Тут я перешёл с вежливого эстонского языка на родной русский. И послал дядю. И услышал весь вагон. После этого попросил его предъявить мне документы (они у них есть) и начать оформлять протокол. От чего он "откосил" и "дал задний ход".

Целесообразность МуПо - "кастрированной полиции" - вопрос до конца не решённый. "Организация" печально известна произволом по отношении к школьникам. А как может отреагировать ребёнок на "наезд" здоровенного дяди-полицая? Недавний коррупционный скандал о взятке в 9500 евро, которую судебный исполнитель (чиновник, штрафы собирающий) дал самому главному зелёному пузану, приведший к увольнению начальника МуПо, тоже есть пятно на мундире. Меня сегодняшний "лёгкий наезд" крепко расстроил и рассердил.

No comments:

Post a Comment