Sunday, April 10, 2011

Я жертва кардинга?

В минувшую субботу, 15:00, звонит телефон. На том конце - банк (http://www.seb.ee): "Дмитрий, так и так, а Вы часом не в России? У Вас с банковской карточки деньги сняли".
Карточку мы тут же заблокировали, ессно. Правда без карточки жить в нашей стране плохо. Привычка к безналу приводить к тому, что налички оставляешь себе ровно столько, чтобы на карманные расходы хватило. А потому на уик-энд осталось 17.70 евро :) Впрочем. хорошо, что есть друзья.

Дальше.
1. Карточку заблокировал. Выяснилось, что немного-немало, а на счету забронировано аж 3210.- евро! Ни фига себе сняли.
2. Опротестовал все бронировки. Я - дома, карточка при мне, а вот каким образом это возможно - пускай банк разбирается.
3. Утром черкнул короткое письмо банку в системе электронного банка. Сегодня, часика через полтора в банк загляну. Надо ручным методом налички раздобыть - в ней рассчитываться пока банк новую карточку сделает. И хотелось бы средства свои получить.

То, что только что произошло называется кардинг. Злоумышленники каким-либо образом добывают данные вашей карточки и PIN-код. Например при покупках, используя банкоматы, или скиммеры.
В прошлом году я уже бывал жертвой "бельгийского скиммера", который считал данные моей карточки на бензоколонке возле аэропорта Шарлеруа. В тот раз банк вернул деньги незамедлительно.
Хитроумное устройство было очень трудно распознать - карточка принималась, но бензин после введения кода не выдавался. На иллюстрации приведён банкоматовский скиммер - посмотрите, распознать на самом деле трудно.

Продолжение следует.

No comments:

Post a Comment