Российская статистика востребованности госуслуг неизвестна. Проанализировать посещаемость региональных порталов государственных и муниципальных услуг попытался электронный журнал "Госменеджмент".
К 1-й группе госсайтов – которую характеризует крайне низкая посещаемость (субъекты, в которых в течение одного года на портал зайдет менее 1% населения) отнесли Республику Башкортостан, Краснодарский, Ставропольский, Алтайский и Приморский краи, Свердловскую, Кемеровскую, Ульяновскую, Оренбургскую, Саратовскую и Брянскую области. Кое-как дела обстоят во 2-й и третьих группах, а 4 группа – высокая посещаемость - это субъекты федерации, в которых в течение одного года на портал зайдет более 20% населения): Республика Калмыкия, Волгоградская и Нижегородская области, город Санкт-Петербург.
Лучший результат зафиксирован по г. Санкт-Петербург, его портал государственных и муниципальных услуг при сохранении текущей ситуации может посетить 82,8% населения города. В Волгоградской и Нижегородской областях – 38,9% и 34,6% соответственно. Худший результат – 0,1%, в Краснодарском крае и Кемеровской области.
На мой взгляд, причин такого явления 2. Во-первых, во многих субъектах РФ "госуслуги" делаются для госуслуг - международный опыт успешно игнорируется и внедряется нечто, что у населения спросом не пользуется. А второй причиной является то, что местным самоуправленим не приходит в голову заниматься популяризацией уже работающих инфосистем. Как показывает эстонский опыт, этим надо заниматься обязательно! И с помощью маркетинга в Сети, и с помощью компаний традиционного маркетинга. То есть тратиться.
No comments:
Post a Comment