Tuesday, December 7, 2010

"Почему Эстония" и "Зачем им Твиттер"?

"Почему". Почему Эстония так продвинута в вопросах электронного правительства?
Ответ: Население Эстонии составляет менее 1,5 миллионов человек. “Арифметически” меньше, чем в любом из 83 регионов РФ, где только что проводилась перепись населения или в любом из 27 регионов Украины, население которой превышало 45 миллионов человек в 2008 году, по данным Википедии.
Первопричиной дигитализации государственных услуг в Эстонии была невозможность организовать их в традиционном виде из-за недостаточного количества населения. Количество чиновников, государственная служба была бы слишком многочисленной и население не смогло бы её прокормить. Впрочем, можем ли это сделать мы в нынешнее, кризисное время – на мой взгляд, окончательного ответа на этот вопрос нет. Налоги, сборы и госпошлины в Эстонии космические, они непомерно велики. Однако, мы имеем работающее электронное правительство и электронное государство.

С итересом рассмотрел материалы конференции по практикам внедрения электронного правительства в России на сайте Алёны Поповой. Интересно всё, но одно "но", непонятка.

Возник вопрос "Зачем им Твиттер?" Попробую ответить сам. Не зачем!! Признаться, я не считаю, что Twitter нужен государственному чиновнику. Точно также, как я не считаю, что чиновникам вообще нужны социальные сети. Я полагаю, что в рабочее время ни Facebook или Одноклассники, ни LinkedIn или “Контакт”, чиновнику 2.0 не нужны. Как не нужны они мне - в рабочее время, чесслово.
В частном бизнесе в течение рабочего дня времени на “социалки” нет, потому что надо работать. Я уделяю им 30минут - и не каждый день, чтобы посмотреть. может я кому нужен был. А не случилось ли чего.

Почему на госслужбе должно быть иначе? Если госчиновник находит на них время, даже если он читает СМИ в рабочее время, то должен вставать вопрос о эффективности использования работником раб.времени, его мониторинга. И, внедрении на госслужбе фильтрации контента.
Ведь налогоплательщики платят чиновникам зарплату. И премии. Но не так много “госов” способны создавать добавочную стоимость или выполнять жизненно необходимые функции – это первые лица страны, работники МИДа и силовых структур, правоохранительных органов или МЧС – трудно представить, чтобы кто-то из них нашёл время на Twitter.
Потому я считаю поднятие подобных тем на конференциях по электронному правительству и госуслугам “притянутым за уши”. Есть много более важных дел и тем для обсуждения, чем "на хрена козе баян".

3 comments:

  1. Полностью согласен.

    С другой стороны Твиттер, FB и прочее это коммуникационные платформы в первую очередь. А так сказать, прятный навесок, и одна из целей электронного правительства быть ближе к людям. Тесная интеграция гос. сервисов и коммуникационных платформ - мне кажется идея совсем неплохая.

    Другой вопрос, что тема это мутная, и стоит крепко подумать как это правильно организовать. В конечном итоге ведь тот кто не хочет ничего делать, так он и без твиттера найдёт как сделать вид кипучей деятельности. Это касаемо гос. службы. Правильно ? :)

    ReplyDelete
  2. Согласен!

    Я наблюдал это "изнутри" госорганов. При ИБ-проектах. Поразило то количество времени, которое чиновники проводят где угодно, но только не работая.

    ReplyDelete
  3. > Я полагаю, что в рабочее время ни Facebook
    > или Одноклассники, ни LinkedIn или
    > “Контакт”, чиновнику 2.0 не нужны.

    Интересно, а лет так 20 назад аналогичное утверждение, только не про Facebook, а про электронную почту, звучало бы похоже?

    Попробуем себе эту фразу представить: "Я полагаю, что в рабочее время электронная почта чиновнику не нужна. Как не нужна она и мне - в рабочее время, чесслово. В частном бизнесе в течение рабочего дня времени на "электронную" почту нет, потому что надо работать. Я уделяю ей 30минут - и не каждый день, чтобы посмотреть. может я кому нужен был. А не случилось ли чего."

    ;))

    ReplyDelete