Сколько себя помню Microsoft не был мне симпатичен. Skype я стал пользовать тогда, когда многие его ещё не знали – чуть ли не в прошлом тысячелетии. И вот свершилось: 8,5 миллиардов были выплачены “маленьким мягким” за Skype. Кстати, предыдущий покупатель Skype (eBay за 2,6 млрд.) ничего путного с “большим голубым” так сделать и не смог. И, списав убытки, “слил” Skype частным инвесторам-фирмам-фондам.
Значимое событие в жизни нашей маленькой страны свершилось: “Продано!”. Президент Ильвес встретился с гоподином Баллмером, после чего тот отправился прогуляться и выпить, словом “потусоваться”: http://rus.delfi.ee/daily/estonia/foto-stiv-balmer-napravilsya-v-staryj-tallinn-progulyatsya-i-vypit.d?id=45950985.
Множество толковых айтишников Эстонии перестали быть работниками Skype и идут сейчас на работу “Микрософтистами”.
Я присоединюсь к мнению многих аналитиков, что Microsoft не мог не купить Skype по трём причинам.
Причина первая - иначе бы это сделал Google, стремительно растущий злой конкурент, который всё глубже проникает в различные сферы бизнеса MS. Но “главный поисковик” попросту посчитал, что Skype не стоит этих денег и уступил Microsoft-у.
Вторая причина – то, что Microsoft, который богат, всемирен и велик, всё равно очень нуждается в увеличении оборота. Чего можно достигнуть через “расширение” своего традиционного рынка, оборот на котором не растёт, а снижается. И таким расширением может явиться рынок телекоммуникаций. Как ни крути, Skype – одна из самых крупных глобальных компаний в мире. Лично я держу порядка 18 евро на своём счету, не помню когда я его пополнял. Бизнес-модель Skype проста, понятна и выгодна.
Третья причина – это борьба с “яблочниками”. Ведь и Apple мог бы купить Skype. Превратить порядка 700 миллионов подписчиков сервисов Google Voice и Gmail в своих клиентов и “сварганить” клиент Skype для ОС Android. И окончательно овладеть “после-писюковым” рынком умных мобильников. Который, очевидно, стратегически важен для Microsoft, стремящегося идти в ногу со временем.
Три причины почему Microsoft не мог не купить Skype. Что сделано, то сделано.
Гугл не купил бы скайп потому что есть google voice. А Apple не покупает такие дорогие компании.. у них максимум покупка была на 200 с лишним миллионов. Микрософт помоему зря купил — у них вполне успешен был их messenger. Теперь их прийдётся как-то дифференцировать или сливать вместе и потом внедрять во всякие xbox услуги. По сути купилась клиентская база. А вот facebook значительно лучший покупатель был бы.
ReplyDeleteКлиентская база - весомый аргумент, согласен. Как и я, многие ещё и предоплату имеют. В FB, как лучшем покупателе, я не совсем уверен :)
ReplyDelete